Домашнее задание в учебной деятельности
школьника
Занятие
в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него
все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться
ими разовьет только домашний самостоятельный труд.
И.
Кант
Данные психологических исследований
Известный психолог Эльконин -
Давыдов так говорил о значении домашних заданий в учебной деятельности
школьника: «Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними
заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной
деятельности школьника».
Домашние задания играют огромную
роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Системная работа
ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает
навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок.
Домашнее задание выполняет различные функции.
·
Одной из главных является функция выравнивания
знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много
пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.
·
Вторая функция домашнего задания - это
стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно
больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль
играют дифференцированные домашние задания.
·
Третья функция домашнего задания - развитие
самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое
учебное задание.
Иногда родители, желая помочь
своему ребенку в преодолении трудностей учения, пытаются помочь ему в
выполнении домашних заданий. Они пишут сочинения, решают задачи, тем самым они
лишают ребенка получения удовольствия от собственных достижений. Помощь
родителей не формирует самостоятельность мышления, ответственность за
порученное дело.
Почему так остро встает вопрос выполнения домашнего задания? Скачать материал Памятка, анкета, метод ключевых слов
|