Использование
ИКТ в работе классного руководителя и во внеклассной работе
Творчество –
искусство осуществлять замыслы…
(В.Микушевич)
В Концепции модернизации российского образования на период
до 2010 года поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение к
жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется
процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых
профессиях, в непрерывном повышении квалификации. И ключевую роль в решении
этих задач играет владение современным человеком ИКТ. В связи с этим учителю
необходимо готовить обучающихся к разнообразным видам деятельности, связанным с
обработкой информации, в частности, освоении средств информатизации и ИКТ.
В современном обществе, многие со мной
согласятся, учить детей легче, чем воспитывать. Процесс воспитания требует
более тонкого подхода к ребенку и это процесс постоянного творчества. Деятельность
классного руководителя в первую очередь направлена на работу с учащимися всего
класса. Он формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его
возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования
познавательных интересов; через разнообразные формы и методы индивидуальной
работы; создает благоприятные условия для развития гражданственности,
мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой
индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум, формирования
демократической культуры в системе классного самоуправления.
И я считаю, что в решении воспитательных задач
огромную роль играют информационно-коммуникационные технологии.
Широкое внедрение ИКТ в учебно-воспитательный
процесс позволило расширить арсенал методологических приемов: появилась
возможность создания зрелищных компьютерных средств воспитания с элементами
графики, звука, видео, мультимедиа, гипертекста, что способствует повышению эффективности
педагогического труда.
Программа воспитания, на основе которой
строится работа, является примерной, именно поэтому каждый учитель находится в
постоянном поиске, корректируя её для работы в своём классе.
Основными направлениями, по которым я работаю: 1. Нравственно- правовое воспитание 2. Художественная деятельность и
эстетическое воспитание 3. Формирование здорового образа жизни 4. Познавательная деятельность 5. Работа с родителями
Работая по каждому направлению
невозможно обойтись без современных информационно-коммуникационных технологий.
Человек по своей природе больше доверяет глазам, и более 80% информации
воспринимается и запоминается им через зрительный анализатор.
Достоинства мероприятий с использованием
информационных технологий – создание эффекта присутствия («Я это видел!»), у
учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше. Компьютер
становится средством распространения и обмена информацией между учеником и
учителем, и способствует развитию у ребенка повышенного интереса к окружающему
миру. Скачать доклад, презентация
|