РЕКОМЕНДАЦИ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЯТИКЛАССНИКОВ
1.Воодушевляйте
ребенка на рассказ о своих школьных делах
Не
ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в
школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно
беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о
которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы
начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего
ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.
Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и
взаимоотношениях с другими детьми.
2.Регулярно
беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях
с другими детьми.
Без
колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной
жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных .со школой, или о
взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для
беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два
месяца. Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все
возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и
учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно
разрешить их, даже если придется беседовать для этого с директором школы. Иначе
вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора между
преданностью вам и уважением к своему учителю.
З.Не
связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и
поощрений.
Ваш
ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а
неуспеваемость — как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте
чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу.
Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если
необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных
заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и
поощрений; например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за
хорошие отметки, а на полчаса меньше — за плохие, Такие правила сами по себе
могут привести к эмоциональным проблемам. 4.3найте
программу и особенности школы, где учится ваш ребенок.
Вам
необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что
он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и
встречи, организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом.
Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится, и как его
учат. Следует также иметь информацию о квалификации учителя, дисциплинарных
правилах, установленных в школе и классе, различных возможностях обучения,
предоставляемых школой вашему ребенку.
5.Помогайте
ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
Установите
вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания,
полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам
сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим
заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения
наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными
с домашними зад-ми, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не
подсказывайте их.
6.Помогите
ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе
Выясните,
что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его
интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам
можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен
понравившийся фильм. Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление
узнавать что-нибудь новое. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить
свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите
ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или
необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.
7.Особенные
усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу
в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.
Такие события, как первые
несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из
начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного
возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или
нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней
жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.
|