Суббота, 18.05.2024, 10:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Наш класс

Классному руководителю

Главная » 2012 » Март » 14 » Собрание "Адаптация пятиклассников"
22:16
Собрание "Адаптация пятиклассников"

Родительское собрание на тему «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»

Цели

1)      выявить позиции всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся;

2)  выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем;

3)  привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации.

Основная задача — разобраться в том, что происходит сейчас с детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам.

Любые переходные периоды в жизни человека всегда свя­заны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школь­ная жизнь ребенка. Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам

Подростковый возраст (10—15 лет) — период бурного роста и развития организма. Границы подросткового периода совпадают с обучением в V—IX классах школы. Родители считают детей этого возраста трудными, педагоги и психологи называют этот период "переходным", "критическим".

Идет половое созревание. Наиболее интенсивны эти процессы у девочек в 11 —13 лет, у мальчиков — в 13—15 лет. Вследствие неравномерного физического развития всего организма, и в частности нервной системы, у подростков наблюдается повышенная возбудимость, раздражительность, вспыльчивость. Эти особенности физического развития подростка должны иметь в виду и педагоги, и родители.

В 5-м классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения. Под адаптацией принято понимать — в широком смысле — приспособление к окружающим условиям.

Надо заметить, что с понятием "адаптация" тесно связано понятие "готовность к обучению в средней школе". Не все учащиеся начальной школы подготовлены к переходу в среднюю одинаково. Можно выделить следующие составляющие понятия "готовность к обучению в средней школе":

1. Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала.
2.  Умение самостоятельно работать, осмысливать материал.
3.  Качественно иной, более "взрослый" тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.

Адаптация в 5 классе во многом сходна с адаптацией в 1-м классе.

Что вызывает стресс у пятиклассников? Резкие изменения условий обучения, нарушение привычной стабильности, боязнь нового и пока неизвестного, разнообразные и усложненные требования, предъявляемые пятиклассникам. В пятом классе многие дети ощущают одиночество, так как любимой первой учительницы нет рядом, а классному  руководителю часто не хватает времени уделять им внимание в той же мере. А другие «шалеют» от свободы и носятся по всей школе, задирая даже старшеклассников. Отсюда – неуправляемость одних и «прилипчивость» к классному руководителю – других.
Важно понять, что всё это – естественные переживания, которые необходимы для развития школьника, так как они помогают ему стать взрослым. В этот период одних детей охватывает тревога, робость, другие, наоборот, становятся развязными, возбужденными, суетливыми. Иногда нарушается аппетит, сон. Дети могут стать забывчивыми, неорганизованными.

Уважаемые родители! Постарайтесь обеспечить ребёнку спокойную, щадящую обстановку, чёткий режим, сделайте так, чтобы пятиклассник ощутил вашу поддержку и помощь.

Накануне собрания из беседы с  учителям-предметникам, работающим в пятых классах, стало ясно, что учащиеся готовы к обучению в новых для них условиях. На уроках царит рабочая атмосфера, дети, практически все, приходят на занятия подготовленные. Учителям нравятся дети и нравится работать в 5 классе. Есть небольшие минусы в обучении: иногда забываем делать домашнее задание, забываем принести тетради к уроку или принадлежности к уроку изо.

Что же думают сами дети о своей школьной жизни, насколько они удовлетворены ею? Для выяснения степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью было проведены соответствующие исследования. 

1)      Что испытывают ученики 5 б класса к школе.

2)      Какие предметы детям нравятся больше всего.

3)      Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

4)      Тревожность в условиях образовательного процесса: Необходимы подготовка детей к новым ситуациям, снижение неопределенности различных ситуаций посредством предварительного ознакомления детей с их содержанием и условиями, обсуждение возможных трудностей и обучение конструктивным способам их решения. Целесообразно проводить предварительное «проигрывание» наиболее значимых ситуаций,

Позвольте в заключении, уважаемые родители дать вам несколько советов.

• Не ругайте детей за плохие отметки, тогда они не будут хитрить и обманывать. Напротив, между вами установятся доверительные отношения.

• Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка постоянно, а не в конце четверти, когда уже поздно исправлять двойку на тройку.

• Если ребенок уже пытался вас обмануть, мол, в школе все хорошо, но на поверку выходило иначе, почаще получайте информацию "из первых рук". Учитель скажет вам правду.

• Никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка. Тем более не выносите поспешных приговоров. Лучше отправиться в школу и самостоятельно разобраться с проблемной ситуацией. Помните, моральные нормы в ребенке закладывает не столько школа, сколько семья. Неуважительное отношение к старшим (будь то незнакомый человек или учитель в школе) – плохая черта. От неё лучше избавиться уже в детстве.

Подведение итогов собрания. Предлагаю примерное решение собрания:

1. Продолжить наблюдение за процессом адаптации учащихся и провести индивидуальную работу с учащимися и родителями.

2. Родителям и классному руководителю способствовать организации свободного времени подростков через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни класса

Просмотров: 3909 | Добавил: zavv | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Наш опрос
Какую экскурсию вы бы хотели посетить
Всего ответов: 66
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0